Конгресс

В Торгово-промышленной палате Московской области обсудили поправки в ФЗ «О рекламе»

2 сентября в Торгово-промышленной палате Московской области прошло первое расширенное заседание Комитета по развитию предпринимательства в сфере рекламы с участием органов исполнительной и законодательной власти. В повестке встречи были рассмотрены меры поддержки подмосковных рекламораспространителей Правительством Московской области, анализ ситуации на рынке наружной рекламы в Московской области, а также обсужден законопроект № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».Заседание прошло под председательством президента Торгово-промышленной палаты Московской области Дениса Французова. 
​В ходе заседания свою позицию высказали: депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко, первый заместитель руководителя Главного Управления по информационной политике Московской области Александр Менчук, управляющий партнер ГК «Восток-Медиа» Алексей Митрюшин и заместитель исполнительного директора ГК Мособлреклама Татьяна Кирикова. 
​Александр Менчук обозначил, что на данный момент на территории Московской области зарегистрировано 234 владельца рекламных конструкций, заключившие договоры с муниципалитетами более чем на 400 млн. руб. в год. По итогу заседания Менчук высказал четкую позицию по поводу изменений в ФЗ «О рекламе»: «Необходимы поправки, которые будут отстаивать интересы и доходность регионов».
​Анастасия Фёдорова из областного УФАС России рассказала о том, что за 2021 год было сделано всего 20 предупреждений из которых 17 было исполнено, а 3 находятся в стадии исполнения, что показывает хорошую динамику исполнений распоряжений антимонопольной службы по сравнению с предыдущими годами со стороны рекламораспространителей. 
​Управляющий партнер «Восток-Медиа» и сопредседатель оргкомитета 11-го Международного Конгресса по наружной рекламе Алексей Митрюшиннапомнил, что поправки депутата Государственной Думы Артема Кирьянова в первом чтении рассматривались без отзыва Правительства РФ, антимонопольной организации, комитета по конкуренции и других органов власти. Поправки могут привести к сокращению рабочих мест, сокращению инвестиций, передаче функций и всей информации многих операторов одной коммерческой организации, что неприемлемо.
​В свою очередь Торгово-промышленная палата Московской области выразила солидарность с Торгово-промышленной палатой РФ рассказав, что в целом не против принятия изменений, при этом обратив внимание на то, что данный законопроект содержит целый ряд положений, которые необходимо доработать.
По итогам заседания было принято решение направить от имени ТПП Московской области проект поправок в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», подготовленный подмосковными операторами наружной рекламы, в адрес Губернатора Московской области, Законодательного собрания Московской области, депутатов и членов Совета Федерации ФС РФ, избранных/назначенных от Московской области, ТПП РФ.